🔥 55 и 13 маршрут - их законность и суд | 1777 Ставрополь
Самая масштабная конференция для тех, кто зарабатывал в Instagram!
Подробнее

55 и 13 маршрут - их законность и суд

В Арбитражном суде Ставрополья продолжается судебная тяжба вокруг законности городских маршрутов № 55 и 13, несмотря на попытку ответчика (краевого миндора) пойти на мировую с истцом. В дело вмешалась третья сторона — представители частных перевозчиков краевой столицы.

Напомним, 14 декабря подошел к концу судебный процесс по иску, поданному директором НП «Союз Автоперевозчиков» Андреем Негрибодой к краевому миндору о признании незаконными и аннулировании свидетельств на муниципальные маршруты № 12м, 29м, 9м, 19м и 32м. Примечательно, что по данным из открытых источников, один из учредителей НП «Союз Автоперевозчиков» является массовым. Все завершилось тем, что Арбитражный суд Ставропольского края оставил иск без удовлетворения, признав свидетельства, которые перевозчики получили в 2021 году законными.

На следующий день миндор объявил о конкурсе для перевозчиков, на котором будут распределять 25 городских маршрутов: 15а, 15м, 32а, 27м, 42м, 39м, 48, 59м, 9д, 51м, 7м, 8, 4, 5м, 21м, 31м, 33м, 35м, 37, 38, 40м, 44м, 45м, 47м, 50. Перевозчики считают, что ведомство «выстрелило себе в ногу», так как эта инициатива противоречит решению суда.

Перевозчики ссылаются на статью 39 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». В нем сказано, что документ, позволяющий заниматься перевозками, дает право заниматься этим в течении пяти лет.

По истечению срока, если перевозчик не нарушил установленных требований, свидетельство можно продлевать неограниченное количество раз. Договоры с большей частью работающих на выставленных на конкурс маршрутах предпринимателей не расторгли и судебных решений об аннулировании свидетельств нет. Но время идет, и уже 26 января миндор выберет новых перевозчиков.

Незадолго до объявления аукциона НП «Союз Автоперевозчиков» снова подало иск, на этот раз потребовав признать незаконными и аннулировать свидетельства на муниципальные маршруты 13м и 55м. Однако во вторник, 11 января за день до заседания краевой миндор подал ходатайство о признании иска, то есть согласился с претензиями и просил суд автоматически отказаться от судебного разбирательства.

Такое положение дел не устроило третьих лиц, которые также участвуют в процессе. Еще 10 января ИП Багаев подал ходатайство в Арбитражный суд Ставропольского края. Предприниматель считает, что признание исковых требований «Союза перевозчиков» нарушает его права как участника дела. Он потребовал рассмотреть дело по существу. Аналогичное ходатайство о защите своих прав и интересов подал и ИП Федосеев.

Согласно информации из определения об отказе в исковых требованиях по делу А63-8748/2021, «Союз перевозчиков» неоднократно, в течении пяти лет действия ранее выданных свидетельств, заявлял о нарушениях при выдаче свидетельств, но так и не обратился с заявлением о нарушениях ни в УФАС по Ставропольскому краю, ни в суд в установленные для этого законом сроки. Антимонопольная служба, в свою очередь, могла провести проверку по выявлению нарушений законодательства, но не сделала этого.

«Суд указал на отличные обстоятельства при рассмотрении дела № А63-15286/2018, на которое ссылался «Союз автоперевозчиков» так как судебный акт был вынесен по иным фактическим обстоятельствам, а также на отсутствие нарушение прав заявителя ― некоммерческого партнерства, поскольку последний не осуществляет автомобильные перевозки, соответствующих свидетельств и разрешений не имеет», ― написано в определении суда.

Речь идет об иске, поданном комитетом городского хозяйства в Арбитражный краевой суд еще в 2018 году. В ходе разбирательств установили, что комитет без проведения торгов отдал маршруты № 5м, 10, 13, 14, 46 (работавший на них в то время перевозчик «СМУТП» Ставрополя отказался от их обслуживания) третьим лицам, что нарушает требования части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Комитет подал кассационную жалобу, но Верховный суд отклонил ее.

«Доводы жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации 4 определила: отказать Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации», ― гласит информация в судебном документе.

Возвращаясь к нынешним реалиям, суд счел необходимым привлечь к участию в деле Комитет городского хозяйства администрации Ставрополя в качестве третьего лица, так что судебному разбирательству ― быть. Заседание назначили на 8 февраля 2022 года.

Также в Ставропольском краевом суде с 11 января перевозчики параллельно оспаривают закрытие маршрутов 12м; 13м; 14м и перевод на регулируемый тариф маршрута 10. Согласно информации с сайта суда, 28 истцов, включая индивидуальных предпринимателей и ООО «СПАП 26 Регион», подали иск к миндору. В качестве заинтересованного лица выступает краевое правительство.

Ранее перевозчики усомнились в законности открытого конкурса на маршруты, объявленный миндором. Предприниматели попросили прокуратуру Ставропольского края и главу ведомства Александра Лоренца проверить законность действий министерства.

https://bloknot-stavropol.ru/news/perevozchiki-stavropolya-namereny-otvoevat-zakonno-1439222

Комментариев пока нет!
Портал города
Авторизация Регистрация
Получите доступ к полнуму функционалу сайта пройдя регистрацию.